Методика Железновых «Музыка с мамой®»

Методика способствует общему развитию детей и раскрывает музыкальные таланты малышей в самом раннем возрасте

Методика «Музыка с мамой»
Методика «Музыка с мамой®» базируется на 35-летнем педагогическом опыте педагога, пианиста, композитора, Сергея Станиславовича Железнова. Закончив Московскую консерваторию, он одним из первых в России в 90-е годы начал вести музыкально-ритмические занятия с детско-родительскими группами. С 2001 года к работе с детьми присоединилась его старшая дочь Екатерина Железнова и с 2006 года младшая дочь Вера Железнова.
Учебный репертуар
30 лет назад проведение музыкально-ритмических занятий в детско-родительских группах было новой формой, надо было создавать новый учебный репертуар: песенки для пальчиковых и подвижных игр, песенки для игрового массажа, сказки-шумелки, песенки с подражательными движениями и специальные песенки для обучения детей 2 – 3 лет игре мелодий и Сергеем Станиславовичем Железновым было специально создано более 500 авторских песен для малышей и народных мелодий в авторской обработке.
Аудиопособия
Учебные песенки Железновых оказались интересными для малышей, удобными для занятий в семье, и московские музыкальные издательства выпустили более 30 наших аудиопрограмм. Книжные издательство «Карапуз» и издательство «Сфера» напечатали книжечки с нашими «Сказками – шумелками» и большую книгу пальчиковых игр. В настоящее время для педагогов мы составили специальные аудио сборники в mp3 формате для занятий с детско-родительскими группами и для домашних занятий.
Охват
Методика Железновых «Музыка с мамой®» используется многими педагогами и родителями. Количество просмотров наших роликов на известном видеохостинге составило более 20 миллионов. В русскоязычных семьях за рубежом и в русских детских к центрах занятия по методике «Музыка с мамой®» проводятся не только для музыкального развития малышей, но и для создании для них русской языковой среды. Мы получили хорошие отзывы из Германии, Норвегии, Канады. Швейцарии и многих других стран, от педагогов русских центров, которые используют нашу методику и учебные пособия в своей работе.

Команда
Над проектом «Музыка с мамой®» работала сильная команда: солистка ансамбля Сирин Валентина Георгиевская, звукооператор президентского оркестра Сергей Кузьмин, опытные программисты, дом дизайна Ирины Куантоди, один из ведущих художников журнала «Мурзилка» Вячеслав Сергеев и другие.

Обучение педагогов
Для ознакомления с методикой «Музыка с мамой®» семинары у Екатерины Железновой прошли более 1000 педагогов, а наши песенки используют не только преподаватели детских центров, но и педагоги детских школ искусств и музыкальных школ для занятий с подготовительными группами. По нашей методике и с нашими песенками проводят занятия в школе имени Гнесиных, в детских музыкальных школах имени Рахманинова, имени Дунаевского, Голованова, Артоболевской, в Детской Школе Искусств имени Козловского, в Детской школе искусств г. Жуковска и в других городах.

Видео курс
Для педагогов, которые планируют приступить к занятиям с малышами в детско-родительских группах, мной создан видео курс, в котором даётся вся необходимая информация о методике проведения занятий и о всех основных видах игровой деятельности.
Поурочное планирование
К 2005 году мы разработали программу «Музыка с мамой®» которая обеспечивается всеми необходимыми учебными материалами для проведения занятий с малышами от одного года до 5 лет. Для каждого месяца занятий нашего 4-х летнего курса написаны подробные конспекты подобраны фонограммы всех песен, как с вокалом, так и минусовки, отсняты реальные занятия с детско-родительскими группами для каждого месяца занятий подготовлены нотные альбомы и наглядные пособия для каждого года занятий.
На протяжении почти 20 лет наша программа успешно реализуется и развивается, по ней работают педагоги как в России, так и в других странах.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования - "Центральная музыкальная школа (колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского" (ЦМШ)

Рецензия на комплект учебных пособий Е.С. Железновой "Музыкальная азбука"

Комплект учебных пособий "Музыкальная азбука" Е.С. Железновой, представленный на рецензирование, включает в себя компьютерный тренажер "Школа абсолютного слуха", нотный альбом "Азбука - потешка", фонограммы, наборы карточек и фишек для развития абсолютного слуха.

Важность и актуальность создания музыкальной среды и методических пособий для игровых занятий с музыкой как в семье, так и в дошкольных учреждениях не вызывает сомнений, поскольку именно в раннем возрасте закладывается фундамент для дальнейшего музыкального развития ребенка. С учетом этого, автор, опираясь на свой педагогический опыт музыканта, разработал методический комплект для комплексных музыкальных занятий с детьми от 2 до 5 лет.
Компьютерный тренажер "Школа абсолютного слуха" поможет детям научиться играть мелодии по слуху и по нотам, а также развивать абсолютный слух. Игровые задания в программе разнообразны и адаптированы к возрастным особенностям.

Запись мелодий нотами-картинками в альбоме "Азбука - потешка", а также набор карточек и фишек, дополняющий альбом, позволяют детям играть и петь по нотам уже на первых уроках.

Представленный комплект является важным вкладом в сотрудничество детских образовательных учреждений с семьей на этапе введения ребенка раннего и дошкольного возраста в мир музыки.

Комплект учебных пособий "Музыкальная азбука" имеет большое практическое значение и может быть использован на уроках сольфеджио в подготовительных группах детских музыкальных школ, на уроках музыки в дошкольных образовательных учреждениях, а также для занятий в семье.

Рецензент - пианист, лауреат международных конкурсов, Народный артист РФ, профессор Московской консерватории, директор Центральной музыкальной школы при консерватории Владимир Овчинников

Резниченко Татьяна Семеновна,
доктор педагогических наук,
методист детского отделения
Центра патологии речи и нейрореабилитации
департамента здравоохранения г. Москвы.
Входила в состав секции коррекционной педагогики
Федерального экспертного совета Министерства образования
Российской Федерации.

Рецензия

При работе с детьми, имеющими системные нарушения речи, наиболее важной задачей является одновременное коррекционное воздействие на все высшие психические функции как вербальные, так
и невербальные. Фонограммы Е. Железновой и С. Железнова дают такую возможность. В них специально подобраны песни разного характера, каждая из которых является маленькой инсценировкой, мюзиклом. Инсценировки, пантомимы не только оказывают коррекционное воздействие на высшие психические функции, но и развивают поведенческую и коммуникативную сферы, а также воображение и творческие способности, способствует социальной адаптации детей, они учатся взаимодействовать друг с другом. Выполнение таких упражнений повышает подвижность нервно-психических процессов, способствует развитию слухового восприятия, внимания и памяти, формирует скоординированность движений и пространственную ориентацию, развивает мелкую моторику рук, артикуляционные движения и мимическую мускулатуру. Активизация произвольного внимания (упражнения направлены на развитие
переключаемости, устойчивости и распределения внимания) — чрезвычайно важная задача, а развитие способности к переработке речеслуховой информации как ни одно другое занятие необходимо для дошкольников с системными нарушениями речи. Занятия благодаря их разнообразию не вызывают у детей утомления. Известные нам программы - как для общеобразовательных, так и для коррекционных дошкольных учреждений - таким разнообразием достоинств не обладают.

Наши онлайн продукты
Мы поможем сделать ваши уроки ещё интереснее:
  • Аудио компоновка песен по разным видам деятельности.
  • Методические рекомендации по движениям под музыку.









3500₽
2300 ₽
  • Игры для начала и завершения занятия: приветствия, разминки, заключительные упражнения и прощания.
  • Игры для развития моторики и активизации речи: пальчиковые игры, жестовые игры, игровой массаж.
  • Игры для физкультминуток: подвижные игры, ритмика, коммуникативные игры и танцы.
  • Песенки и игры для развития речи и вокальных навыков.

9500₽
6500 ₽
  • Подробные конспекты для занятий.
  • Реальные видео с занятий каждого месяца.
  • Фонограммы всех песен, как с вокалом, так и минусовки.
  • Фонограммы физкультминуток и музыкальных сказок.





Комплект материалов для одного года занятий:
30000 ₽
Для нашего игрового сольфеджио мы создали и запатентовали нотки-образы. Опыт развития
абсолютного слуха с помощью ноток образов передается в нашей семье из поколения в поколение.
Нотки-образы мотивируют малышей к пению, помогают запомнить звучание нот, чисто интонировать,
узнавать ноты по слуху, а нотки-наклейки начать играть легкие песенки уже с 2 - 3 лет.

Нотные альбомы под заказ:
Альбом «Гав и Мяу»
Первый альбом нашей серии - с нотками-картинками для самых маленьких это Альбом "Гав и Мяу"
он предназначен для занятий с малышами 2- 3 лет. Забавные тексты песенок – попевок нравятся детям к
каждой песенке даны указания для подражательных движений.
Мелодии песнок записаны большими нотками-картинками без нотного стана. Припевы поются и
играются на одной или двух нотах, ноты для припевов отличаются формой и ещё большим размером. По таким нотам мамочки легко играют мелодии песенок, а малыши с 2 лет поют и играют припевы.

Альбом «Азбука-потешка»
Второй альбом нашей серии - с нотками-картинками для самых маленьких это альбом «Азбука-потешка» и
он предназначен для занятий с детьми 3-4 лет. В альбоме «Азбука-потешка» нотки - картинками на нотном стане,
А в полный комплект входят карточки и фишки и наклейки с нотками-картинками для различных игровых заданий и
большой лист с нотным станом и немая клавиатура. Дети начинают запоминать расположение нот на нотном стане.
В альбоме есть ссылка на видео с показом исполнения всех песенок на колокольчиках.

«Сольфамишки» №1
Третий альбом «Сольфамишки» №1 нашей серии подходит для детей 4-5 лет .
В нотных альбомах «Сольфамишки» №1 и №2 нотки-картинки даны как подсказки только над первыми нотами мелодий, это обеспечивает лёгкий переход к игре по обычной нотной записи. К мелодиям песенок малышам предлагается элементарный аккомпанемент для левой или правой руки.
Как и в других альбомах в «Сольфамишках» есть QR код для прослушивания фонограмм всех песенок, а в рамочках к каждой песенке - ритмический рисунок для аккомпанемента на шумовых инструментах.


«Сольфамишки» №2
Четвертый альбом «Сольфамишки» №2 нашей серии подходит для детей 5-6 лет .
В нотных альбомах «Сольфамишки» №1 и №2 нотки-картинки даны как подсказки только над первыми нотами мелодий, это обеспечивает лёгкий переход к игре по обычной нотной записи. К мелодиям песенок малышам предлагается элементарный аккомпанемент для левой или правой руки.
Как и в других альбомах в «Сольфамишках» есть QR код для прослушивания фонограмм всех песенок, а в рамочках к каждой песенке - ритмический рисунок для аккомпанемента на шумовых инструментах.

Отзывы педагогов прошедших обучение:
Музыкальная сказка «Ёлка»
доступ для скачивания:
Новогодняя сказка-мюзикл «Ёлка», с яркими мелодиями и увлекательным сюжетом, вызовет интерес у детей. Музыкальный материал сказки может использоваться для постановки детского музыкального спектакля.

1. Вступление.2. В этот вечер новогодний.3. Появление Бабы Яги.4. Что это такое?5. Кто-то очень нехороший.6. Я ль не грозен.7. Я по снегу.8. Часы.9. Эй, ребята, не лениться. 10.Жалоба. 11. Колыбельная медвежонку. 12. За горами. 13. Вот ступа. 14. Солдатики. 15. Котятки. 16. Надоело. 17. Плясовая. 18. Заинька. 19. Ура. 20.Марш мышей. 21. Здравствуй, маленький. 22. Дедушка, танцуй. 23. Я, ребята, к вам бежала. 24. Возле елки. 25. Песня часов. 26. Бал. 27. Заключение. 59-85.Минусовки (караоке) к сказке.

Made on
Tilda